SERFCITY (SETTLERS) from Strategic Simulations & Blue Byte FULL DOX from \ │ / \\ ║ // \\\ ▀ /// ▄▄▄▄▄▄▄ ▄▀ ▀▄ █ ▀▀▀▀▀▀▀ ─=■ ▀▀▀▀▀▀▀▀▀▀█ ■=─ █▀▀▀▀▀▀ █ ▀▄▄▄▄▄▄▄▀ /// ▄ \\\ // ║ \\ / │ \ ======================= SLY: LOVELY PROGRAMS! Феодальные времена... Вассалы трудятся каждый над своей работой: строят дома, добывают уголь, сеют пшеницу, ловят рыбу... А если вдруг соседний правитель ре- шит посягнуть на собственность Хозяина... Что ж, тогда поднимутся войска, пой- дут на защиту домов рыцари в латах, с блестящими на солнце мечами. А если один правитель решит уничтожить другого и прибрать его собственность к рукам, то развернется кровопролитная война; рыцари бьются между собой не на жизнь, а на смерть, вокруг суетятся мирные жители... Такое настроение создает эта игра. Когда вы входите в нее, после ввода пароля, вы видите начальный кадр: Start, Load, Mission, Options и изображения соперников. Start - начать новую игру под знаком той миссии, которая выбрана в разделе Mission. В этом разделе, если вы начинаете сначала, есть всего лишь первая миссия, с паролем Start. Каждый раз после завершения очередной миссии, вам дается пароль для начала следующей, ко- торый вы можете ввести, кликнув мышкой на текущий пароль, и затем введя свой по буквам. Load - загрузить игру, если в уже не первый раз здесь... Первый слева на картинках - это вы. Ха, когда вы последний раз смотрелись в зеркало ? ;) . Остальные рожицы - ваши противники, за которых играет компьютер или другой игрок. Эта игра предоставляет удивительные возможности для игры вдвоем (такого я нигде больше не видел..)! Она позволяет играть ДВУМЯ мышками сразу !!! Во как! При этом действуйте следующим образом: запускайте компьютер как обычно, с одной мышкой. Загружаете драйвер мыши, и все такое. Перед запус- ком игры подключаете вторую мышь в другой COM-порт, в начале игры выбираете Op- tions, кликаете по "Right Side", и устанавливаете COM и IRQ той мышки, которая вторая. (Если не разбираетесь в этом: обычно у 1-го COM-порта IRQ=4, у 2-го IRQ=3). Потом выбираете игру вдвоем, кликая по иконке справа от Start. И впе- ред... Тогда в игре экран разделяется пополам вертикальной линией, и та мышка, кото- рая первая, действует слева, а та, которая вторая - справа. У каждого игрока одинаковый объем возможностей, у каждого - набор иконок (см. ниже), за исключе- нием того, что тот игрок, который играет первой мышкой, обладает привилегией сохранять игру, выходить из нее, а также вызывать Options. Также можно поиграть ДРУГ ЗА ДРУГА. То есть, экран опять разделен, но у вас одно и тоже владение. Чтобы запустить такую форму игры, нужно кликнуть по изоб- ражению мышки над "портретом" игрока. Играть одному тоже можно различными путями. Первый - играть, выполняя мис- сии. Строго говоря, это не миссии, а просто набор карт ,на которых по очереди надо развиться, и победить соперника(ов). Их может быть от одного до трех. В первой миссии он (точнее, она) всего одна. Иконка сразу справа от Start - это выбор типа игры. Можно не только проходить все миссии одну за другой (кстати, всего их 30, см. список кодов внизу), но и поиграть в обучающую игру "A B C"(обучалок тоже несколько уровней - 6), а также поиграть в одиночную миссию, выбирая количество противников (от 1 до 3-х), раз- мер карты (от 1 до 8-и). В этом случае карта каждый раз создается новая. Также можно поиграть ВДВОЕМ (см. выше), и посмотреть демонстрационную миссию: как два противника, за которых играет компьютер, сражаются друг с другом.Все что вы мо- жете делать во время демонструхи - скроллировать карту. Теперь об игре в одиночку (все то же самое в равной мере относится к игре вдвоем). Игра построена по схеме полуавтомата. Вы не можете управлять отдельными людь- ми, снующими туда-сюда. Вы лишь планируете: указываете, куда поставить здание, какое строение неприятеля атаковать,... Всю работу выполняет компьютер. Он распределяет ресурсы (распределение можно регулировать) между различными здани- ями, которые, в свою очередь, производят другие ресурсы,... Ресурсы переносятся по дорогам Носильщиками. О дорогах. Они помогают передвижению людей, и необходимы для Носильщиков. Когда какое-либо строение появляется в проекте (т.е., вы назначаете на данном месте постройку здания (см. Указатель)), то оно выглядит, как фундамент и иду- щая от него короткая дорожка с флагом на конце. Дорога может быть протянута только от одного флага к другому. Вы кладете указатель на флаг, затем нажимаете на Созидательную иконку (или просто опять на этот флаг, если в Options установ- лено Fast Building=On, см. ниже), и на экране появляется шесть направлений от флага - выбор, куда тянуть дорогу. Каждое направление представляется в виде прямоугольника с символом внутри, показывающим наклон местности в этом направ- лении. Чем больше наклон, тем медленнее по дороге передвигаются люди; так что имеет смысл оптимизировать путь, по которому дорога идет. Если прямоугольничек темно-зеленый с горизонтальной линией - это идеальная дорога. Светло-зеленый с наклоном - чуть похуже, но тоже ничего. Желтый - хуже, наклон уже большой. Красный - очень большой наклон. Бордовый - самый крутой наклон, не рекомендует- ся. Желтый заштрихованный прямоугольник - дорогу в этом направлении вести нель- зя. Итак, вы начинаете от флага, выбираете направление и кликаете по понравив- шемуся прямоугольнику. От флага к нему протягивается дорога, и выбор направле- ния осуществляется теперь уже от этой точки. И так до тех пор, пока не дотянете дорогу до другого флага. Тогда операция прокладки дороги заканчивается. При- сутствует также кнопка Undo, позволяющая вернуться на шаг назад. И как обычно можно, кликнув по Звездочке в меню, полностью отменить постройку дороги. Вновь построенные здания НЕОБХОДИМО соединять дорогой с замком - либо непосредствен- но, до флага, принадлежащего замку, либо с флагом на дороге, которая с замком соединена. Тогда, для постройки нового здания, из замка выходит строитель, и идет к месту, где предполагается построить дом. Потом, когда начнется оживлен- ная деятельность, имеет смысл протянуть дороги, облегчающие переноску ресурсов, например, от мельницы к хлебопекарне, и т.д. Вообще, хорошо продуманная сеть дорог - очень важный фактор в этой игре. В начале у вас есть совершенно свободная от построек местность, с горами, равнинами, лесами, озерами, пустынями... Строить здания можно только на зеленых участках. В горах (коричневого цвета) можно строить только Шахты. На вершинах гор (белые) и в пустынях нельзя строить ничего, кроме флажков и дорог. Вы выбираете место для своего замка. Как? Это сложный вопрос. Необходимо обеспечить себя всеми ресурсами для успешного дальнейшего развития. После того, как построился замок, вы обнаруживаете, что вокруг него появилась граница. Внутри - ваш участок. Лишь в нем можно (и нужно!) строится. Я уже упоминал, что строить можно только на зеленых участках и Шахты в горах. Также нельзя строить дома слишком близко к границе - шестиугольник, в центре которого стоит дом, должен целиком находится внутри ваших владений. Итак, сразу после постройки замка внутри вашей границы (или снаружи, близко к ней) должны оказаться: лес - необходим для производства досок, из которых все и строится. Вначале у вас есть их запас (как, в принципе, и запас всех других ресурсов), но может возникнуть необходимость пополнять его. вода - источник самого простого способа добывания пищи, которая нужна Шахте- рам; горы - источник минералов; достаточно ровное зеленое пространство - для постройки больших зданий. В оценке подходящего места вам поможет иконка геолога (внизу вторая слева), помощью которого вы можете пользоваться только до постройки замка. Дальше уж все сами... Если кликнуть по ней, геолог выдает прогноз о том, сколько каких минералов находится на данном участке земли. Самое важное - это Золото. Хотя не менее важны Уголь и Железо. Наименее важны Камни. Когда вы кликаете мышкой на одно из подходящих для замка мест, указатель при- нимает форму замка и появляется Созидательная иконка... Кстати, о двух вещах сразу: Указатель. Мышку вы можете двигать, как вам заблагорассудится, и курсор будет двигаться так же. Но есть еще "указатель" - то, что вы, кликнув мышкой, оставляете на земле. Он может быть: -><- две стрелки. Это значит, что с данным участком земли (вообще-то, карта состоит из шестиугольников, и "участки" - это их вершины) ничего нельзя делать. ! Флажок. Значит, что вы можете поставить здесь флаг. м Маленький домик. Вы можете поставить здесь одно из шести строений, при- численных к "малым" (о них ниже, см. Строения). М Большой дом. Здесь местность достаточно ровная, и здесь можно ставить не только одно из шести малых строений, но и одно из 12 "больших" (см. Строения). Д Шахта (высокое такое строение). Ставьте шахту (см. Строения). Ш Замок. Единственный раз, в начале игры у вас будет возможность воспользо- ваться этим указателем. Выберите место для замка. Кликните мышой в подходящее место, и если указатель принял форму замка, кликайте по Созидательной иконке. Об иконках. Внизу экрана вы видите 5 кружочков - это они. Слева направо: I.Созидательная. Кликните по ней, и если указатель имеет форму флага, появится флаг, если форму малого дома - появится набор зданий. Выбирайте, что строить. Если указатель имеет форму большого дома, то опять появится выбор малых домов, но в левом нижнем углу появится иконка с загнутой стрелкой - это значит, что можно перелистнуть страничку, и увидите первый из наборов больших зданий. Пере- листнув страничку еще раз, увидите второй набор больших зданий. (Перечень стро- ений см. ниже). Указатель можно навести на уже построенный дом, и строить прямо там - тогда этот дом сгорит, а на его месте сразу начнет строится новый. II.Разрушательная. Положив указатель на одно из зданий, флаг или дорогу, клик- ните по ней. Если указатель на здании - появится страховочный экран с надписью: "Click here if you sure" и галочкой посередине. Если кликнуть по галочке, то здание уничтожается (сгорает), и люди, связанные с ним, уходят. Имеет смысл уничтожать свои здания, когда в них больше нет нужды, или когда они уже не мо- гут производить ресурсов. III. Карта. Кликнув здесь, вы вызываете карту. У карты тоже есть настройки, ре- гулируемые квадратиками внизу. Слева направо: 1) Тип карты: рельефная. т.е. изображается местность, рельефно/политическая - на фоне местности точками выделяются территории государств, и политическая - на черном фоне видны лишь государства. 2) Показывать или нет дороги на карте. 3) Показывать или нет города на карте. 4) Разделение карты на квадраты. Кстати, карта циклическая, так что можно, начав с какого-нибудь места, скроллируя ее в одном и том же направлении, доб- раться опять до этого же самого места. Или развиваясь в одном направлении, сое- диниться с собой с другой стороны. 5) Увеличить/уменьшить карту. IV. Графики. Здесь мы имеем восемь иконок. ┌───────────────────┐ 1) Продукты. Дерево, повествующее о том, откуда берутся │ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ │ продукты, и кто их потребляет. │ │ 1 │ │ 2 │ │ 3 │ │ 2) Инструменты и материалы. То же, что и 1), но для ин- │ └───┘ └───┘ └───┘ │ струментов. │ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ │ 3) Люди. Сколько людей каких профессий имеется, но не │ │ 4 │ │ 5 │ │ 6 │ │ численно, условно.Около каждого лица имеется указатель. │ └───┘ └───┘ └───┘ │ Если он находится на красном, значит людей не хватает. │ ┌───┐ ┌───┐ │ 4) Ресурсы (продукты+инструменты+материалы).Сколько ре- │ │ 7 │ │ 8 │ │ сурсов находится в родовом замке (численно), который по │ └───┘ └───┘ │ совместительству является складом. └───────────────────┘ 5) Дома. Сколько каких домов есть на вашей территории. Если около цифры есть надпись +n, где n - число, то в данный момент еще n таких зданий строятся. 6) Люди. Сколько людей каких профессий осталось в замке (численно). 7) Выполнение плана. (Красный график). Имеется график, под которым есть много иконок - это все ресурсы, которые вы можете производить. Если кликнуть по икон- ке, на графике появляется кривая, показывающая количество ресурсов в зависимос- ти от времени. По-видимому, единица на графике - это то количество ресурсов, которое сейчас необходимо. 8) Графики. Здесь показаны графики развития вас и ваших противников. Общее развитие, площадь владений, военная мощь и количество зданий. Шкалу времени можно менять - полчаса, 2 часа, 10 часов и 50 часов (время реальное...) V. Настройки. Здесь перед вами открывается большое поле деятельности, а именно: ┌───────────────────┐ 1) Распределение еды между шахтами. Около каждого изо- │ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ │ бражения шахты есть полоска, определяющая, какую часть │ │ 1 │ │ 2 │ │ 3 │ │ еды отправлять на нее (о шахтах см. Строения). │ └───┘ └───┘ └───┘ │ 2) Распределение досок и стали. Аналогично пункту 1), │ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ │ имеются полоски распределения.Дерево требуется на стро- │ │ 4 │ │ 5 │ │ 6 │ │ ительство, на постройку лодок и на инструменты. Железо │ └───┘ └───┘ └───┘ │ идет в кузницу и на инструменты. │ ┌───┐ ┌───┐ │ 3) Уголь и пшеница.Уголь распределяется между кузницей, │ │ 7 │ │ 8 │ │ сталеваром и плавкой золота. Пшеница - между мельницей │ └───┘ └───┘ │ и свинофермой. └───────────────────┘ 4) Инструменты.В какой пропорции нужно производить раз- личные инструменты. 5) Приоритеты переноски. Дело в том, что ресурсы переносятся по дорогам Груз- чиками от флажка к флажку. На каждом участке дороги от флага до флага работает один Грузчик. Он берет ресурс у одного флажка, тащит к другому, и там кладет. Поэтому могут возникать ситуации, когда у одного флага лежит несколько ресур- сов. Приоритет позволяет определять, какой из них тащить в первую очередь. 7) Эта иконка позволяет манипулировать воинами во время войны. Около каждого военного здания, кроме флага вашего цвета, от которого тянется дорога, развевается еще один флаг белого цвета. Если здания неприятеля находят- ся совсем близко к этому строению, то на белом флаге изображен тонкий крест. Если не очень близко - толстый крест. Если они удалены - жирная линия. Если их поблизости нет, и на это здание напасть в данный момент никто не может, то флаг чисто белый. Данная иконка позволяет регулировать в зависимости от близости неприятеля ко- личество воинов, защищающих военные строения. Дело в том, что когда вы объявля- ете войну, ваши воины выходят атаковать строение неприятеля из ваших близлежа- щих военных строений. В этом меню вы видите 4 строки с картинкой в каждой стро- ке слева и двумя словами справа. 1-я строка - количество воинов, защищающих во- енные строения, на белом флаге которых изображен тонкий крест (неприятель близ- ко). По умолчанию там стоит Full/Good. Это значит, что обычно там содержится полный комплект солдат (Full), а во время войны уходит немного солдат, чтобы защита все время оставалась хорошей (Good). И так далее, для зданий с жирным крестом, с жирной линией и с чисто белым флагом. 8) Военные настройки. Полоска вверху - процент незанятых людей, которых вы хотите преобразовать в воинов. Иконка вверху слева - нажатие на нее приводит к немедленному образованию воина (при наличии незанятого человека и щита и меча). Справа от этой иконки - число, показывающее сколько людей вы можете преобразо- вать в солдат. Внизу слева - иконка с выбором. Если галочка вверху - по сигналу к атаке из ваших военных строений выходят слабые воины, а сильные остаются за- щищать здания. Если галочка внизу - все наоборот. Сила отдельного солдата может повышаться. Для тренировки ее ему необходимо находится в замке или на складе. Если кликнуть по иконке справа внизу, один слабый солдат выходит из какого-либо военного строения, и идет тренироваться, а взамен ему из замка или ближайшего склада выходит натренированный солдат. Ес- тественно, это происходит при наличии натренированных солдат. Итак, выбрано место для замка, и он построен. Теперь, собственно, о том, что нужно делать дальше. Сначала надо как следует развиться расширить территорию и накопить солдат. Потом - война. Война без особых причин.... Ну дальше знаете. Построив первое здание, как уже было сказано, протяните от замка дорогу к не- му. Вы можете пока обеспечивать строительство стройматериалом - деревом и кам- нями, поэтому стройматериалы доставляются по дороге, из замка. Перечислим типы строений. Строения. Малые здания. ┌───────────────────┐ 1) Камнетес.Откалывает по кусочку от близлежащих камней │ ┌───┐ ┌───┐ │ и отдает народу, таким образом производя Камень. │ │ 1 │ │ 2 │ │ 2)Сторожевой пост.Самая маленькая из военных единиц. │ └───┘ └───┘ │ Здесь живут солдаты, и, кроме того , как всякое военное │ ┌───┐ ┌───┐ ┌───┐ │ здание,СП расширяет вашу территорию. После того, как вы │ │ 3 │ │ 4 │ │ 5 │ │ построили его , и в нем поселился рыцарь , прилежащие к │ └───┘ └───┘ └───┘ │ зданию земли становятся вашими . Если вы построете его │ ┌───┐ ┌───┐ │ близко к вашей границе, которая является границей между │ │ 6 │ │ 7 │ │ вашими землями и землями другого государства, то к вам │ └───┘ └───┘ │ присоединится не столько земель,сколько бы вы отхватили └───────────────────┘ от ничьей территории,а чуть меньше.Если на присоединен- ных землях окажутся строения неприятеля, то они сгорят (уничтожатся). Единс- твенный способ расширять свою территорию - строить военные здания. Солдаты во- юют (как - об этом позже). Потребляет золото. 3) Дровосек. Рубит деревья, вследствие чего производит Бревна (заметьте - Бревна и Доски - не одно и то же! См. Лесопилка). 4) Лесник. Сажает деревья после того, как Дровосек их вырубает. Поэтому имеет смысл ставить рядом дома Дровосека и Лесника. 5) Рыболов. Ловит Рыбу в ближайшем к дому водоеме, производя. А Рыба - это Еда! Существуют три вида Еды, и все они потребляются Шахтерами - Рыба, Хлеб и Свиные Окорока. 6) Мельница. Перемалывает Пшеницу в Муку. 7) Лодочник. Делает из Досок Лодки для водных Перевозчиков. Это аналог груз- чика, но только на воде. Если вам нужно переправлять ресурсы с одного берега озера на другой, то ставите на тех точках берега, которые вы будете соединять, флажки. Заметьте - точно на берегу, как можно ближе к воде. Затем соединяете их дорогой. Тогда, при наличии лодок, на эту дорогу приходит Перевозчик с Лодкой, и действует точно так же, как Грузчик. Большие здания (первый набор). Эти здания можно построить не везде, где можно возвести Малые. Большим требуется больше земли, и они не могут стоять на слиш- ком крутых склонах. ┌─────────────┐ 1) Разделка свиней. Из Свиней здесь делают окорока, которые и │ ┌───┐ ┌───┐ │ потребляют шахтеры. │ │ 1 │ │ 2 │ │ 2) Кузнец. Потребляет Уголь и Сталь, производит Оружие. │ └───┘ └───┘ │ 3) Сталевар. Потребляет Железную Руду, которую производит со- │ ┌───┐ ┌───┐ │ ответствующая Шахта, и Уголь. Производит Сталь для Кузнеца и │ │ 3 │ │ 4 │ │ Инструментов. │ └───┘ └───┘ │ 4) Лесопилка. Потребляет Бревна, производит Доски . Именно из │ ┌───┐ ┌───┐ │ Досок, а не из Бревен строятся дома!!! │ │ 5 │ │ 6 │ │ 5) Выпечка хлеба. Потребляет Уголь и Муку. Производит Хлеб. │ └───┘ └───┘ │ 6) Плавка золота. Потребляет Уголь и Золото.Производит Золото └─────────────┘ Высшей Пробы, которым солдатам и платят. Чем больше золота находится у солдат, тем лучше они сражаются. Большие здания (второй набор). ┌─────────────┐ 1) Хозяйственные инструменты. Потребляет Доски и Сталь.Произ- │ ┌───┐ ┌───┐ │ водит пилы, топоры, косы необходимые для рабочих.Когда возни- │ │ 1 │ │ 2 │ │ кает потребность в рабочем , один из незанятых людей в замке │ └───┘ └───┘ │ приобретает эту профессию только при наличии соответствующих │ ┌───┐ ┌───┐ │ инструментов. │ │ 3 │ │ 4 │ │ 2) Косит траву , засевает землю зерном , затем косит выросшую │ └───┘ └───┘ │ Пшеницу. │ ┌───┐ ┌───┐ │ 3) Дополнительный склад. Редко бывает нужен. │ │ 5 │ │ 6 │ │ 4) Свиноферма. Потребляет Пшеницу, производит Свиней. │ └───┘ └───┘ │ 5) Сторожевая башня . Отличается от сторожевого поста только └─────────────┘ количеством Солдат, и, как следствие , количеством потребляе- мого Золота. 6) Форт. Больше Солдат, больше Золота. О шахтах. В горах Указатель приобретает форму высокого строения. Здесь вы можете стро- ить только Шахты. Вы кликаете по Созидательной иконке, и возникает выбор из 4-х шахт. ┌─────────────┐ 1) Камнедобывающая. Камень используется при строительстве до- │ ┌───┐ ┌───┐ │ мов. │ │ 1 │ │ 2 │ │ 2) Угледобывающая. Уголь идет Кузнецу, Сталевару , Золотопла- │ └───┘ └───┘ │ вильщику, Хлебопеку. │ ┌───┐ ┌───┐ │ 3) Железная руда. Идет к Сталевару, после чего превращается в │ │ 3 │ │ 4 │ │ Сталь. │ └───┘ └───┘ │ 4) Золото. Идет на плату Солдатам после переплавки. └─────────────┘ Когда в шахте кончается минерал (вам посылают сообщение: This mine can produ- ce no more raw materials), нужно уничтожить ее, потому что Шахтер в ней, хоть ничего и не производит, еду все же потребляет! Как говорится, кто не работает, тот ест! Если шахта работает, а Шахтер не обеспечен достаточным количеством еды, он устраивает забастовку! Прекращает работу, и начинает ходить туда-сюда перед шахтой, показывая свое недовольство. Рекомендации. Сначала нужно построить дом Дровосека. Его нужно ставить в густом лесу. Заод- но постройте Лесопилку. Если есть вода, стройте дом Рыбака. Также необходимо постоянно возводить Сторожевые посты ,ставя их вплотную к границе, расширяя та- ким образом свои владения. Одновременно можно строить несколько зданий; просто заложите несколько фундаментов, а дальше все пойдет само. Если есть горы, вызы- вайте Геологов. Кстати, о них, и вообще о всех людях, которые не живут в специ- альных домах: О Грузчиках мы уже упоминали. Геологи: Не стоит строить шахты в горах наобум. В разных местах лежат разные полезные ископаемые, поэтому делать это надо с умом. Поставьте в горах или вблизи них флажок. Проведите к нему дорогу. Кликните по нему обеими кнопками мыши сразу, появится табличка. В центре есть рожица. Кликните по ней, и тогда из замка выйдет Геолог. Он пройдет по дороге до флажка, затем отойдет от него на некоторое расстояние, и начнет исследовать горную породу. На исследованном месте он оставляет таблички. Пустая табличка - ископаемых здесь нет. Желтый кружок - Золото. Черный - Уголь. Белый - Камни. Коричневый - Железная Руда. Размер кружка характеризует количество минерала в данном месте. В соответствии с табличками и нужно ставить шахты. Прямо на таблички. Тогда шахта начнет да- вать тот минерал, ради которого ее построили. Разведав место для шахты, ставьте ее. Нужда не возникает обычно в шахтах, до- бывающих камень, который используется только при строительстве домов. С тем же успехом можно поставить Камнетеса вблизи россыпи камней. Он будет давать абсо- лютно тот же самый камень, что и камнедобывающая шахта, но не будет потреблять пищи. Шахтеры потребляют любую еду. (Вообще-то, только они ее и потребляют). Но ры- ба ловится периодами (если смотреть на красный график, то ее кривая выглядит, как набор пиков). Также, если слишком много рыбаков будут ловить рыбу одновре- менно из одного озера, они могут ее выловить всю! Поэтому, стоит уделить внима- ние другим видам пищи - хлебу и свиным окорокам. Потом приблизительно программа такая: просто постройте по одному зданию каж- дого вида, за исключением, может быть, склада и лодочника. Смотрите по красному графику, чего вам не хватает, достраивайте. Расширяйте территорию посредством военных строений! Как только вы почувствуете, что достаточно развились, можно начинать ВОЙНУ ! Если кликнуть обеими кнопками мыши на свое здание ,появится информация о нем: кто там живет, сколько каких ресурсов там содержится. Если же сделать то же с чужим зданием, появится Табличка нападения. Нападать можно только на военные строения, и только в том случае, если ваша граница соприкасается с границей то- го государства, на здание которого вы хотите напасть. Кликните двумя клавишами по чужому военному зданию... Вот она, табличка нападения. + и - регулируют ко- личество солдат, которое вы пошлете в атаку. Подправив его, вы нажимаете на скрещенные мечи - В АТАКУ ! Или на Exit - отменить. Ваши рыцари подходят к зда- нию, и начинается драка. По очереди, рыцари подходят к дому, и вызывают против- ника на дуэль - один на один. Если дуэль заканчивается не в вашу пользу, подхо- дит ваш следующий рыцарь (если они у вас еще остались :); если вы победили, из дома выходит следующий рыцарь неприятеля. Если у вас рыцари кончаются быстрее, все: атака захлебнулась. Но во время атаки могут народиться новые воины, так что во время дуэли можно посылать новых солдат... Если рыцари кончаются у про- тивника, то здание переходит к вам, вся земля вокруг него становится вашей. Ес- ли на ней были другие строения противника, они сгорают. На замок тоже можно нападать. Но там обычно не меньше 10 солдат, и потом, не обязательно захватывать замок для того, чтобы выиграть войну и миссию. Более отго, захватом замка миссия обычно не выигрывается. Просто захватываете военные строения до тех пор, пока противник не сдастся. Если кликнуть двумя клавишами по замку (или складу, который практически ана- логичен ему), выскочит табличка о том, сколько каких ресурсов находится в зам- ке. Пролистнув ее, увидим сведения о количестве людей в замке. Рожица с вопро- сом - люди, не имеющие профессий. Именно они в случае необходимости приобретают различные професии. Пролистнув ее еще раз, попадаем в меню эвакуации. Если вы видите, что противник теснит вас, и подбирается к складу, то для того, чтобы не пропало все, что находится в замке, можно воспользоваться данной табличкой. Вверху у галочки есть 3 позиции: верхняя - люди могут заходить в склад или замок, и ждать, когда они понадо- бятся (в том случае, например, когда кузница сгорает, кузнец выходит из нее, заходит в ближайший склад или замок, и ждет, когда он понадобится вновь), или рождаться там; средняя - склад не принимает больше людей; нижняя - люди эвакуируются отсюда! Внизу у галочки также три позиции - можно заносить ресурсы в склад для хране- ния, нельзя их заносить, или выносить их из склада. Вот, в общих чертах, все рекомендации, которые я хотел дать начинающему Посе- ленцу. HAVE A BIIIIG FUN !!! SLY. P.S. Список кодов миссий: 1) Start 2) Station 3) Unity 4) Wave 5) Export 6) Option 7) Record 8) Scale 9) Sign 10) Acorn 11) Chopper 12) Gate 13) Island 14) Legion 15) Piece 16) Rival 17) Savage 18) Xaver 19) Blade 20) Beacon 21) Pasture 22) Omnus 23) Tribute 24) Fountain 25) Chude 26) Trailer 27) Canyon 28) Canyon 29) Yoki 30) Passive ======================= SLY: LOVELY PROGRAMS!